Условия предоставления услуг

Положение
о правилах предоставления платных медицинских услуг
в ООО «Мал-Мак»

Раздел 1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации», постановления Правительства Ставропольского края об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданами Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ставропольского края на соответствующий финансовый год, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги».
1.2. Настоящее Положение вводится в целях упорядочения деятельности ООО «Мал-Мак» в части предоставления им платных медицинских услуг, более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, а также привлечения финансовых средств для материально-технического развития и материального поощрения работников ООО «Мал-Мак».
1.3. Основанием для оказания платных медицинских услуг являются:
- добровольное желание пациента получить медицинскую услугу, включая медицинскую помощь по видам помощи, предусмотренным Территориальной программой (в том числе с повышенным уровнем комфортности), за плату.
При этом в медицинской документации делается запись о согласии пациента на оказании медицинской услуги на платной основе;
- отсутствие соответствующих медицинских услуг в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ставропольского края (далее - Территориальная программа), в том числе в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
- оказание медицинских услуг гражданам иностранных государств, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации и не застрахованных по договору добровольного медицинского страхования.
1.4.Платные медицинские услуги оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Мал-Мак» и Пациентом, в соответствии с перечнем платных медицинских услуг.
1.5.Предоставление платных медицинских услуг в рамках добровольного страхования определяется Законом Российской Федерации от 28.06.1991г. №1499-1 « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
1.6. При предоставлении платных медицинских услуг должен соблюдаться установленный режим работы медицинской организации, соблюдаться условия о доступности и качестве медицинских услуг.

 

Раздел 2. Организация оказания платных медицинских услуг.

2.1. ООО «Мал-Мак» на безвозмездной основе обеспечивает пациентов доступной информацией о платных медицинских услугах.
2.2. Информация о платных медицинских услугах должна находиться в удобном для обозрения пациентами месте и содержать:
- сведения о наименовании медицинской организации, о ее место нахождении (месте государственной регистрации);
- сведения об учредителях данной медицинской организации (адрес, телефоны);
- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, органе ее выдавшем, сведения о сертификатах, номерах и датах выдачи, сроке их действия;
- сведения о режиме работы медицинской организации, кабинетов, специалистов по оказанию платной медицинской помощи;
- перечень оказываемых медицинских услуг, прейскурант на оказываемые платные медицинские услуги;
- условия предоставления платных медицинских услуг;
- сведения о правах и обязанностях пациента;
- график работы специалистов, сведения о квалификации специалистов;
- сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах;
- иные сведения.
2.3. Плата за услуги осуществляется в наличной или безналичной форме. При оплате услуг в наличной форме внесение денежных средств осуществляется в кассу организации; при безналичной форме оплаты перечисление денежных средств производится на соответствующий расчетный счёт медицинской организации.
2.4. Оплата медицинских услуг производится с применением контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчётности установленного образца.
2.5. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация.
При этом до заключения договора, медицинская организация в письменной форме уведомляет пациента о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. Указанное уведомление прикладывается к договору на оказание платных медицинских услуг.
2.6. После оказания пациенту платной медицинской услуги ему выдаётся документ справка (заключение, выписка).
2.7. При оказании платных медицинских услуг пациенту выдаются следующие документы:
- кассовый чек или бланк строгой отчетности.
- договор об оказании платных медицинских услуг с указанием номера договора, даты его заключения;
- справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (Приложение 1 к Приказу Министерства России № 289, МНС России № БГ-3-04/256 от 25.07.2001) со штампом «для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика (п. 3 Приложение №3 к Приказу Минздрава России № 289, МНС России №БГ-3-04-256 от 25.07.2001)» (по просьбе налогоплательщика) – по заявлению пациента.
- акт выполненных работ.
- справка, заключение (выписка).
2.8. При оказании платных медицинских услуг ООО «Мал-Мак» обязано соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу ООО «Мал-Мак», в соответствующие органы исполнительной власти, либо в суд. До момента подачи жалобы в соответствующие органы исполнительной власти, либо в суд подача жалобы в адрес медицинской организации является обязательным условием для ее последующего рассмотрения указанными органами.

 

Раздел 3. Ценообразование при оказании платных медицинских услуг.

3.1. ООО «Мал-Мак» формирует цены на платные медицинские услуги в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные заместителем министра экономического развития РФ 06.12.1995 № СИ-484/7-982, исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств медицинской услуги, с учетом ценообразующих факторов: уровень цен на материальные ресурсы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, размером оплаты труда медицинских работников, действующим порядком налогообложения платных медицинских услуг.
3.2. Изменения указанных факторов является основанием для пересмотра цен на оказываемые платные медицинские услуги.
3.3. Прейскурант на платные медицинские услуги утверждается руководителем ООО «Мал-Мак».
3.4. Прейскурант ООО «Мал-Мак» подлежит размещению на информационном стенде, на официальном сайте медицинской организации, доступного для неограниченного круга лиц.

 

Раздел 4. Статистическая отчётность.

4.1. ООО «Мал-Мак» обязано вести статистический учёт результатов предоставленных населению платных медицинских услуг и предоставлять отчётные данные в установленном порядке.
4.2. ООО «Мал-Мак» предоставляет статистическую отчётность по формам №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма № 1 услуги «Сведения об объёме платных услуг населению» в установленный законом срок.
4.3. Объём платных услуг населению в формах №1-услуги «Сведения об объёме платных услуг населению» и № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» производится в фактически действующих ценах.

 

Раздел 5. Контроль за предоставление платных медицинских услуг.

5.1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению осуществляют государственные органы, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, возложена обязанность по проверке деятельности медицинской организации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей включает:
- проверку соблюдения исполнителями обязательных требований законов и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
- выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителями о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятия мер по приостановлению оказания услуг, которые не соответствуют обязательным требованиям и информированию об этом потребителей;
- направление в орган, осуществляющий контроль лицензионных требований по видам деятельности, материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по приказам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей ;
- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределённого круга потребителей, а также заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортёра) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
5.2. При выявлении по жалобе потребителя услуг ненадлежащего качества её оказания, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды медицинская организация обязана незамедлительно извещать об этом соответствующие органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью услуг.
За нарушение прав пациентов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель услуги несёт дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско- правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За не предоставление статистической информации об объёмах платных услуг населению либо за её искажение исполнитель услуг несёт административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.